Нарушения сенсорной интеграции: причины, симптомы, тест, физические упражнения

Нарушения сенсорной интеграции (си расстройства) являются новым понятием в психологии. Ваш ребенок борется с вещами, которые легки для других малышей? А может он категорически отказывается от какой-либо деятельности? Это не значит, что это грубо. Сенсорная гиперчувствительность может быть ответственна за эту ситуацию

Нарушения сенсорной интеграции (си расстройства) являются новым понятием в психологии. Ваш ребенок борется с вещами, которые легки для других малышей? А может он категорически отказывается от какой-либо деятельности? Это не значит, что это грубо. Сенсорная гиперчувствительность может быть причиной этой ситуации .

Нарушения сенсорной интеграции (си расстройства) - что это?

Некоторые дети не хотят играть, как их сверстники. Им трудно сосредоточиться на определенных видах деятельности, они не хотят ходить босиком или имеют проблемы с чисткой. Это не означает, что они грубые и могут страдать от сенсорных расстройств, то есть от нарушений в нервной системе, связанных с организацией сенсорных впечатлений, таких как зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Сенсорная интеграция происходит уже в период плода, но ее наиболее интенсивное течение происходит в первые 3 года жизни ребенка и длится до 7 лет . Благодаря этому дети могут правильно воспринимать и интерпретировать сенсорные раздражители . В некоторых случаях процесс сенсорной интеграции не идет как следует. Однако речь идет не о дефектах слуха и зрения, а о неуместной организации стимулов нервной системой . В этой ситуации речь идет о сенсорном интеграционном расстройстве. Они влияют на поведение ребенка, а также на его эмоциональное и социальное развитие.

Нарушения сенсорной интеграции (си расстройства) - причины

Каковы причины нарушения сенсорной интеграции?

Следующие факторы играют важную роль:

  • генетический ,
  • перинатальный (например, длительное пребывание в больнице или желтуха ребенка)
  • дородовой (лекарства во время беременности, например, употребление алкоголя и курение, низкий вес при рождении, многоплодная беременность, стресс во время беременности, стресс у новорожденного, вызванный кесаревым сечением).

По мнению специалистов, грамотно проведенная сенсорная терапия для детей способна справиться с симптомами расстройства.

Нарушения сенсорной интеграции (си расстройства) - симптомы

Расстройства у детей могут проявляться по-разному. Ребенок может избегать движения или, наоборот, постоянно бегать и вращаться, испытывать трудности с нахождением в новой ситуации, избегать определенных видов пищи или быстро отвлекаться.

Родители должны быть обеспокоены следующими симптомами нарушений сенсорной интеграции у детей:

  • чрезмерная подвижность или избегание движения
  • трудности в приобретении новых моторных навыков
  • сниженный уровень координации
  • запутанные направления
  • задержка речевого развития
  • проблема со стиркой, одеванием
  • боязнь забраться на стул, диван, лестницу
  • снижение мышечного напряжения и силы
  • нежелание играть с другими детьми
  • нежелание ходить босиком
  • слезливость
  • нежелание обниматься

Эти симптомы не обязательно означают, что ребенок непослушен. Сенсорные расстройства могут быть проблемой. Если вы беспокоитесь о том, что расстройство влияет на вашего ребенка, стоит спросить мнение специалиста.

Терапия расстройств сенсорной интеграции (си расстройства) - тест и упражнения

Помните! Сенсорная терапия может проводиться только квалифицированным терапевтом с сертификатом об окончании двухэтапного курса. Более подробная информация доступна на веб-сайте Польской ассоциации терапевтов сенсорной интеграции www.pstis.pl.

Терапия расстройств сенсорной интеграции подбирается с учетом потребностей ребенка. Диагноз ставится после 2-4 встреч, наблюдения за малышом и собеседования с родителями. Специалист также готовит специализированные тесты сенсорной интеграции , а затем составляет план упражнений, состоящий в основном из игры. Благодаря им происходит постепенное улучшение интеграции чувств. Зрительные, слуховые и двигательные навыки, концентрация , а также чувство собственного достоинства и функционирования ребенка в обществе улучшить .

При лечении нарушений сенсорной интеграции используются объекты с различной текстурой. Массаж, скейтбординг, качели - терапия подбирается с учетом индивидуальных потребностей ребенка.

Терапия используется в основном у детей дошкольного и младшего школьного возраста , хотя она также используется в сотрудничестве с младенцами. В такой ситуации в основном родители являются образованными.