Эксперименты на истощенных обезьянах заставили их жить дольше

Подвергая обезьян строгой диете, заставляя их балансировать на грани голода, ученые близки к разгадке тайны того, продлевает ли нехватка пищи жизнь

Содержание

Согласно отчету, опубликованному 17 января 2017 года на страницах Nature.com, преднамеренное и полностью контролируемое «голодание» экспериментальных обезьян позволило им продлить свою жизнь и предотвратить возникновение возрастных заболеваний. Исследование было проведено Университетом Висконсин-Мэдисон и Национальным институтом изучения процесса старения (Национальный институт по проблемам старения - NIA).

В докладе объясняется принцип диеты, основанный на снижении калорий (ограничение калорий - CR), и в то же время помогает развеять сомнения, возникшие после очень похожего исследования, которое привело к различным выводам. Эксперимент включал кормление двух королевских макак радикально разными способами. Один из испытуемых по имени Канто имел ограниченное количество калорий в меню, в то время как другой обезьяне, Оуэну, давали пищу, содержащую 30% сахара.

Как сообщает Gizmodo.com, в то время как исследование Университета Висконсин-Медисон, проведенное в 2009 году, показало преимущества диеты КР среди обезьян, такие как снижение риска развития рака, сердечно-сосудистых заболеваний и резистентности к инсулину, всего три года спустя, другая исследовательская группа не показала такого значительного показателя. увеличение продолжительности жизни. Тем не менее, была тенденция к улучшению здоровья испытуемых животных.

Тот факт, что две исследовательские группы объединили свои усилия и обменялись данными, чтобы найти способ устранить причины расхождений в своих выводах, является беспрецедентным, сказал стареющий эксперт Gizmodo.com С. Джей Ольшанский из Чикагского университета Иллинойса.

Спорная диета

Диета, которая предполагает постоянное равновесие на грани чувства голода , по-прежнему является предметом оживленной дискуссии в научном сообществе. Его умеренное употребление имеет положительные эффекты, но серьезное ограничение калорий может быть контрпродуктивным. Известно только, что CR снижает температуру тела, замедляет деление клеток, снижает скорость метаболизма и устраняет дефекты в цепи ДНК.

Различия, которые возникли при сравнении выводов из исследований двух экспериментальных установок макак, обусловлены несколькими причинами. Это потому, что обезьяны разных возрастов подвергались диете CR. Среди прочего известно, что эта диета полезна только для взрослых и пожилых приматов, но не для более молодых животных.

Кроме того, исследователи обнаружили, что виды пищи, вводимой макакам-резусам, также различались. В Университете Висконсин-Мэдисон это были обработанные продукты с повышенным содержанием сахара, в то время как NIA подавала натуральные ингредиенты. Богатое углеводами меню привело к значительному увеличению веса обезьян, употребляющих этот метод.

На данный момент нет запланированной клинической диеты CR у людей .