Права пациентов: в аптеке, поликлинике и больнице

Во время болезни каждый пациент защищен неотъемлемыми правами. Они касаются пациентов, находящихся в больницах, поликлиниках и даже аптеках.

Многие люди обращаются к врачу, не задумываясь о своих правах. Они хотят восстановиться как можно скорее. В случае временной инфекции или простуды, мы только тереться против службы здравоохранения. Что если мы хронически больны или у нас больничное пребывание? Тогда стоит знать ваши права. И их много . Что вам нужно знать и каковы обязанности и права пациента?

Права пациента - акт

Права пациентов регулируются Конституцией, Законом о правах пациентов и Уполномоченным по правам пациентов . С юридической точки зрения, любое лицо, работающее по трудовому договору, контракту-мандату, выплачивающее взносы по медицинскому страхованию или получающее пенсию или пенсию по инвалидности, имеет право на лечение . Лица, работающие по контракту с конкретной задачей, вынуждены самостоятельно оплачивать страховую премию.

Права пациента - без страховки

Многие люди чувствуют, что не могут получить доступ к лечению из-за отсутствия страховки. Существуют ситуации, когда врач не может отказаться от помощи, и незастрахованный пациент может обратиться за медицинской помощью .

На кого это влияет?

  • беременные женщины: в течение всего периода беременности, во время родов и в послеродовой период
  • дети и подростки до 18 лет
  • люди в сложной финансовой ситуации, но только на основании письменного согласия коммуны

Права пациентов в клинике

Самое главное - ни одна клиника не имеет права требовать от вас личной регистрации, это можно сделать по телефону. Каждый пациент может выбрать врача общей практики, медсестру и акушерку . Если пациент не удовлетворен уходом, он / она имеет право менять семейного врача три раза в год.

Семейный врач может отправить пациенту направление на основные анализы (например, моча, морфология, иммунологические тесты), а также УЗИ или ЭКГ . Семейный врач также должен обратиться к специалистам (посещение бесплатно) и даже оформить отпуск по болезни .

Если ваш лечащий врач отсутствует, клиника должна назначить вам другого врача . Если вы плохо себя чувствуете вечером, вы можете воспользоваться ночным или праздничным уходом, чаще всего в больницах.

Некоторые специалисты могут проходить бесплатные тесты один раз в год . Это включает в себя гинеколог (цитология и обследование молочных желез).

Права пациентов в больнице

В случае внезапной угрозы жизни или серьезного заболевания вас не обязательно направлять в больницу . Когда вы находитесь в больнице, вы не оплачиваете расходы на лечение. Направление в больницу можно получить у любого врача - однако, стоит убедиться, что понадобятся дополнительные документы, в некоторых больницах они требуются.

В рамках запланированной процедуры пациент может решить, в какой больнице он или она хочет ее выполнить. А что если больница исчерпает возможность зачисления пациентов в Национальный фонд здравоохранения на определенный год? Он должен сообщить о дате начала новых подписок .

Пациент, покидающий больницу, получит выписку , которая должна содержать информацию о состоянии здоровья, заболевании, а также описание процесса диагностики и лечения.

Права пациентов в аптеке

Пациент также имеет права в ситуациях, когда он находится в аптеке. Они касаются возмещения расходов на лекарства - застрахованные лица имеют право на полное или частичное возмещение , в то время как люди старше 75 лет могут получать некоторые лекарства совершенно бесплатно.

Рецепт должен быть заполнен в течение 30 дней после его выдачи врачом, если вам был назначен антибиотик - тогда это время составляет 7 дней .

Иногда мы не можем позволить себе данный препарат, в таких случаях фармацевт обязан показать вам более дешевые альтернативы.

Права пациента - HED

Любой, кто плохо себя чувствует или находится в опасной для жизни ситуации, имеет право вызвать скорую помощь. Решение о выезде из машины скорой помощи принимается диспетчером, перед этим такой человек должен опросить пациента. Диспетчер имеет право отказать в вызове машины скорой помощи, но должен сообщить, куда должен обратиться человек . Чаще всего пациента отправляют в HED , то есть в отделение неотложной помощи больницы. Пациент приходит в HED без направления или может не иметь при себе документов. Врач, который принимает пациента в HED, решает, оставаться ли в больнице.

Важный! Вам когда-нибудь отказывали в возможности поехать в больницу на машине скорой помощи с любимым человеком? Спорить тут нечего, потому что медработники обязаны отказывать родственникам идти с пациентом.