Права потребителя: рекламация, гарантия, возврат товара

Потребитель защищен рядом прав, которые каждый из нас должен прочитать. Они не так очевидны, и незнание их часто является источником недопонимания

Мы играем роль потребителя практически каждый день , покупая некоторые продукты и даже посещая магазины. Обычно мы не думаем о своих правах, пока что-то не заставит нас столкнуться, например, с магазином. Мы проверили, что разрешено делать потребителям, на что они имеют право, какой правовой акт регулирует привилегии потребителя, а также каковы наши обязательства.

Права потребителей - защита потребителей

«Защита» - это ключевое слово. Потребительское право призвано защищать интересы обеих сторон . Права потребителей регулируются Законом о правах потребителей 2014 года . Вышеупомянутый акт подробно описывает права потребителя.

Включая:

  • обязательства потребителя и предпринимателя,
  • правила заключения дистанционного договора с потребителем,
  • правила и права потребителя отказаться от договора купли-продажи.

Права потребителей - жалоба

Бывает, что вы покупаете товар, и только через некоторое время вы замечаете, что в нем есть дефекты . В противном случае может оказаться, что приобретенный товар был поврежден . При заказе товаров через Интернет мы также можем столкнуться с ошибкой, связанной с отправкой , отправкой товаров, которые мы не заказывали . Точно так же, когда мы решаем купить одежду онлайн, а дома получается, что она не подходит.

Потребители имеют право жаловаться, если замечают дефекты в купленном товаре . Если предоставляется гарантия, потребитель будет иметь право выбирать между ней и гарантией. Предприниматели обязаны рассмотреть жалобу в течение 14 дней со дня ее подачи. В случае несоблюдения этого срока считается, что жалоба является обоснованной .

Поэтому трейдер должен информировать потребителей о:

  • период, в течение которого может быть подана жалоба,
  • форма жалобы (письменно, по электронной почте, телефону и т. д.),
  • время рассмотрения жалобы предпринимателем,
  • вопрос доставки рекламируемого предмета предпринимателю .

Также стоит развенчать миф - квитанция не нужна для подтверждения покупки товара . Квитанции часто теряются, но те, кто оплатил товары картой, могут быть уверены. Для подтверждения транзакции достаточно предоставить выписку из истории операций по счету.

Права потребителя - гарантия

Самым сложным понятием является «гарантия». Потребители не всегда понимают, о чем идет речь. Полезно знать, что гарантия - это добровольная привилегия , предприниматели не всегда будут относиться к ней положительно. Гарантийный документ должен быть оформлен вместе с приобретенным изделием. Гарантия предназначена для ремонта или замены приобретенного продукта новым, без дефектов.

Что должно быть на таком гарантийном документе?

  • срок гарантии,
  • территориальный охват, покрываемый гарантией,
  • конкретные разрешения.

Очень важно! Потребитель должен получить товар, возвращенный по гарантии, не позднее, чем в течение 14 дней .

Права потребителя - возврат товара

Во многих случаях клиент имеет право вернуть товар в течение 14 дней с момента его покупки . Вы должны знать, что продавцы включают в правила возможный возврат и его крайний срок, чаще всего это 14 или 30 дней . Возврат товара происходит на оговоренных условиях:

  • Вы должны иметь подтверждение покупки, например, квитанцию,
  • товар должен содержать оригинальные теги,
  • Продукт не должен иметь никаких признаков использования.