Мы играем роль потребителя практически каждый день , покупая некоторые продукты и даже посещая магазины. Обычно мы не думаем о своих правах, пока что-то не заставит нас столкнуться, например, с магазином. Мы проверили, что разрешено делать потребителям, на что они имеют право, какой правовой акт регулирует привилегии потребителя, а также каковы наши обязательства.
Права потребителей - защита потребителей
«Защита» - это ключевое слово. Потребительское право призвано защищать интересы обеих сторон . Права потребителей регулируются Законом о правах потребителей 2014 года . Вышеупомянутый акт подробно описывает права потребителя.
Включая:
- обязательства потребителя и предпринимателя,
- правила заключения дистанционного договора с потребителем,
- правила и права потребителя отказаться от договора купли-продажи.
Права потребителей - жалоба
Бывает, что вы покупаете товар, и только через некоторое время вы замечаете, что в нем есть дефекты . В противном случае может оказаться, что приобретенный товар был поврежден . При заказе товаров через Интернет мы также можем столкнуться с ошибкой, связанной с отправкой , отправкой товаров, которые мы не заказывали . Точно так же, когда мы решаем купить одежду онлайн, а дома получается, что она не подходит.
Потребители имеют право жаловаться, если замечают дефекты в купленном товаре . Если предоставляется гарантия, потребитель будет иметь право выбирать между ней и гарантией. Предприниматели обязаны рассмотреть жалобу в течение 14 дней со дня ее подачи. В случае несоблюдения этого срока считается, что жалоба является обоснованной .
Поэтому трейдер должен информировать потребителей о:
- период, в течение которого может быть подана жалоба,
- форма жалобы (письменно, по электронной почте, телефону и т. д.),
- время рассмотрения жалобы предпринимателем,
- вопрос доставки рекламируемого предмета предпринимателю .
Также стоит развенчать миф - квитанция не нужна для подтверждения покупки товара . Квитанции часто теряются, но те, кто оплатил товары картой, могут быть уверены. Для подтверждения транзакции достаточно предоставить выписку из истории операций по счету.
Права потребителя - гарантия
Самым сложным понятием является «гарантия». Потребители не всегда понимают, о чем идет речь. Полезно знать, что гарантия - это добровольная привилегия , предприниматели не всегда будут относиться к ней положительно. Гарантийный документ должен быть оформлен вместе с приобретенным изделием. Гарантия предназначена для ремонта или замены приобретенного продукта новым, без дефектов.
Что должно быть на таком гарантийном документе?
- срок гарантии,
- территориальный охват, покрываемый гарантией,
- конкретные разрешения.
Очень важно! Потребитель должен получить товар, возвращенный по гарантии, не позднее, чем в течение 14 дней .
Права потребителя - возврат товара
Во многих случаях клиент имеет право вернуть товар в течение 14 дней с момента его покупки . Вы должны знать, что продавцы включают в правила возможный возврат и его крайний срок, чаще всего это 14 или 30 дней . Возврат товара происходит на оговоренных условиях:
- Вы должны иметь подтверждение покупки, например, квитанцию,
- товар должен содержать оригинальные теги,
- Продукт не должен иметь никаких признаков использования.